Любимая музыка Егора Летова: 100 песен. Часть третья
Nirvana «Lithium», альбом «Nevermind»
Летов как-то вслух пожалел, что не он написал эту песню.
Gibby Haynes & His Problem «Dream Machine», альбом «Gibby Haynes and His Problems»
Сольник музыканта Buttthole Surfers. Ник Рок-н-ролл вспоминает, что в 2005 году во время их последнего телефонного разговора Летов советовал ему именно эту запись. Что ж, Ник послушал и, по его собственному признанию, «просто отлетел».
The Blues Magoos «We Ainʼt Got Nothin' Yet», альбом «Psychedelic Lollipop»
Бронкс давно ассоциируется исключительно с хип-хопом, но были времена, когда тамошние уроженцы играли самую бойкую рок-психоделию.
The Holy Mackerel «Scorpio Red», сборник «Come to the sunshine: Soft Pop Nuggets from the WEA vaults»
Один из любимых летовских сборников разнообразного sunshine-pop. Лучшие люди в правильных пропорциях — от Harperʼs Bizarre до The Holy Mackerel.
Ut «Griller»
Нью-йоркское девичье трио восьмидесятых, любимицы Джона Пила. Импровизировали на стыке пост-панка и no wave, музыка в массе своей рабочая, хотя и несколько проходная, но Летов ценил подобные артефакты.
George Brigman «Jungle Rot», альбом «Jungle Rot»
Летов вообще собирал пластинки лейбла Radioactive Records — и этот малоизвестный гаражно-блюзовый парень с волосами на прямой пробор по праву привлек его интерес.
Smokin' Willie «House Of The Rising Sun», альбом «Smokin' Willie»
Потайное иллинойское трио с величественно-тягостной версией «Дома восходящего солнца».
The Kinks «Rosie Wonʼt You Please Come Home», альбом «Face to Face»
«Rosie Wonʼt You Please Come Home» — негласная ода Янке и, пожалуй, лучшая песня The Kinks, а может быть, и вообще шестидесятых, а может быть, и вообще во всей истории так называемой рок-музыки.
The Nice «Flower King of Flies», альбом «The Thoughts Of Emerlist Davjack»
Дебют английской прогрессив-рок-группы — с цитатами из Баха и Дейва Брубека и идеальным балансом между живостью и сложностью.
Xmal Deutschland «Polarlicht», альбом «Viva»
Некогда важные, а нынче преступно позабытые девушки-готы — с песнями на стихи Эмили Дикинсон, гипнотическим пост-панком и прочей восьмидесятнической запрещенкой. Отголоски этих настроений хорошо слышны в ранней композиции «ГО» «В каждом доме».
Tomorrow «Hallucinations», альбом «Tomorrow»
Малоизвестные и недолговечные британцы из 1968 года, каких было много в те радужные времена. Продюсер Джо Бойд в своих мемуарах почему-то называет их выступление к клубе The UFO «кульминацией британского андеграунда 1960-х», а Летов всерьез собирался исполнить эту вещь на несостоявшейся второй части «Звездопада» — с англоязычными номерами.
Нил Янг «Heart of Gold», альбом «Harvest»
Проникновенный акустический номер о вечных поисках любви — едва ли не самый известный в карьере любимого Летовым канадского меланхолика и лирика (в России по странному стечению обстоятельств известного прежде всего по музыке к «Мертвецу» Джармуша).
Леонард Коэн «The Partisan», альбом «Songs from a Room»
Написанная русской француженкой Анной Смирновой-Марли песня времен французского Сопротивления, в которой, как часто бывает у Летова, безнадежное отчаяние перемешано с отчаянной надеждой.
Shocking Blue «The Long and Lonesome Road»
В историческом интервью с самим собой в оранжевом номере «Контркультуры» Летов ставит Shocking Blue рядом со своей любимейшей группой Love и говорит, что их альбом «Scorpioʼs Dance» был одним из сильнейших музыкальных впечатлений детства. Этот трек взят с другого их альбома «At Home» — и имел все шансы появиться на все том же несостоявшемся англоязычном «Звездопаде».
The Who «I Need You», альбом «A Quick One»
Одна из песен, с которых для Летова начался рок-н-ролл. «Когда я впервые услышал какую-то песню The Who (уж не помню, как она называется — третья на первой стороне альбома; первые две не играли — кусочек пластины был отколот), я получил одно из самых убойных потрясений в своей жизни — я просто оп…нел! Я сразу для себя понял — вернее, что-то во мне внутри поняло — вот оно, и в этом весь я, и это — для меня».
The Byrds «Thoughts and Words», альбом «Younger Than Yesterday»
Идущая по следам альбома The Beatles «Revolver» тревожно-эйфорическая вещь с пущенными задом наперед гитарами — еще один несостоявшийся англоязычный кавер «ГО».
The Tornados «Telstar», альбом «Telstar»
Любовь Летова к серф-музыке известна, но эту вещь — спродюсированную безумцем-визионером Джо Миком оду космическому спутнику — он выделял особенно.
Jethro Tull «Elegy», альбом «Stormwatch»
Написанный клавишником группы Дэвидом Палмером инструментал парадоксальным (или наоборот, совершенно логичным) образом напоминает одновременно музыку из «кинозарисовок» на советском ТВ и просветленные инструментальные куски, которыми заканчиваются некоторые альбомы «ГО».
Silver Apples «Oscillations», альбом «Silver Apples»
Футуристическая нью-йоркская группа, из тех, про которые принято говорить — «опередившая время». Монотонная ритмическая основа, загадочные электронные звуки, через несколько лет примерно то же самое будут делать немецкие краутрок-группы, но по состоянию на 1968 год Silver Apples оказались там, где не бывал еще никто.
The Seeds «Pushin' Too Hard», альбом «The Seeds»
Классика гаражного рока из середины 1960-х, в самом живом, сыром и первобытном состоянии жанра — и один из номеров со знаменитой компиляции «Nuggets», с которой началось его возрождение и переосмысление.
Плейлист целиком: YouTube, Apple Music, Spotify, «Яндекс.Музыка»