Таню Муиньо сняла дьявольский клип Lil Nas X и получила в 2021 году премию VMA Вчера вышло ее видео для The Weeknd, сегодня — для СБПЧ. Мы с ней поговорили!
Таню Муиньо — украинский клипмейкер, работы которой вы точно видели. Это она сделала несколько ключевых видео Монатика (например, «Кружит»), работала со Скриптонитом, группой «Время и стекло», СБПЧ и другими музыкантами на постсоветском пространстве. В 2019 году вышел ее первый зарубежный клип — она сняла видео Кэти Перри. С тех пор она поработала с Карди Би, Лиззо, The Weeknd, Post Malone. Но самым хулиганским видео уходящего года стал клип Lil Nas X, в котором он тверкает перед дьяволом. В день премьеры нового клипа СБПЧ «Все равно» (к слову, не менее замысловатого) мы поговорили с Таню о ее вдохновителях и международном успехе.
— Сегодня вышел ваш клип группы СБПЧ «Все равно». А вчера — ваше же видео The Weeknd и Post Malone «One Right Now». Давайте сперва поговорим про The Weeknd. Когда вы снимали этот клип?
— Мы снимали его две недели назад в Лос-Анджелесе.
— Обычно все ваши клипы более миролюбивые. А здесь — кровь, перестрелки.
— Да, большинство моих известных работ яркие, «попсовые», все такое веселое. Но у меня есть какая-то вторая сторона, 5–6 последних клипов уже более андеграундные, и для ребят из СБПЧ, и для Gruppa Skryptonite. Это другая моя сторона: более темная, более жестокая.
— Перед нами дуэль двух героев, светлого и темного?
— Нет! Это два бэд боя. Песня о девушке — что-то там они не поделили. И решили понять, кто круче. Но в конце оказалось, что никто.
— Оказалось, что кто-то третий, возможно.
— Да. Девушка выиграла.
— Насколько близко вы общаетесь с артистами во время съемок?
— Конечно, прежде чем утвердить режиссера на клип, происходит какой-то диалог с артистом или с его приближенными людьми — директором или комиссионером. В этот момент происходит понимание, насколько мы вообще подходим друг другу. Потом режиссера утверждают.
На площадке и Эйбел, и Пост были очень милыми. Они очень вежливые, понимающие профессионалы. Любые комментарии с моей стороны принимали и исполняли. Они очень круто играют, поэтому особо комментариев-то и не было с моей стороны. Но когда были, все воспринималось адекватно.
— То есть никакие они не бэд бои на самом деле.
— Нет. Особенно меня удивил Post Malone, я думала, что, раз он рэпер, он может быть каким-то грубым, но он очень вежливый и милый молодой человек.
— А потом садится в кадр и начинает читать то, что он читает: «I fucked you so good, you should pay me» и так далее.
— Кстати, даже когда он читает, мне все равно кажется, что он очень милый. Не знаю почему. Может быть, потому что я уже это знаю благодаря совместной работе.
— Возвращаясь к клипу СБПЧ. Вампиры, танцы в духе фильма «Солнцестояние»…
— Кстати, я этот фильм не видела, так что не могу ничего о нем сказать. Изначально у меня была другая идея.
— Какая?
— Очень богатым вельможам все наскучило, им вообще больше ничего не интересно. Все не важно. Как бы они ни извращались, им ничего не приносит радость. А крестьяне, наоборот, красивые и радостные. Но тоже слишком. Они не замечают, что вокруг них есть какие-то проблемы. Суть была в том, что ни то ни другое не нормально. Нужно обнулиться. Вампир понимает, что обе эти крайности неправильны, — и решает всех убить и обнулить.
— Вы вообще очень много снимаете для СБПЧ, расскажите, как вы с ними познакомились?
— Я обожаю ребят. Они написали мне два года назад и сказали, что им хотелось бы познакомиться. Я пришла на их концерт в Киеве. Я и так любила их музыку, но встреча вживую была особенной. Киря [Иванов] и Жека [Борзых] — замечательные ребята. Мне с ними очень интересно, они меня вдохновляют. Их песни, тексты — это что-то особенное, такого нет в постсоветском пространстве. Первой они мне прислали песню «Злой», и с тех пор мы работаем вместе. Я бы очень хотела для них и дальше снимать.
— «Злой» — отличный клип. Мы делали его премьеру на «Медузе».
— Да, он особенный. Такой магический. Я считаю, что это очень крутая песня, а еще там снялись актриса Роза Хайруллина и Толик Сачивко, который редко снимается, — украинский хореограф и танцор. Тут все совпало, получилось очень круто.
— Александр Гудков играет во «Все равно» — вы не в первый раз с ним работаете.
— Да, он был еще в клипе «Часы». Это был мой первый опыт работы с ним, я очень волновалась. Но он оказался очень классным и суперпростым. Мы сразу с ним сработались, он потрясный актер.
— Тоже своего рода клипмейкер.
— В наших работах, конечно, есть какой-то юмор, но мы очень разные. Кстати, я об этом даже не думала. Мне просто очень нравится, что он снимает и как он играет.
— Часть ваших проектов — в Украине, России. Другая — в США, вы снимаете для поп-звезд первой величины. Вас не разрывает от этого?
— У меня один и тот же метод работы над всеми проектами. Наши музыканты ничем не хуже, они прекрасные и крутые, поэтому разделения нет. В Америке я сперва переживала, иногда там бывает больше ответственности и больше людей подключается. Но сам процесс работы одинаковый. Здорово получать классные треки для работы. Вообще, меня музыка максимально вдохновляет по жизни.
— Но кажется, как будто в США снимать все же сложнее.
— Конечно, бюджеты разные. Но ответственность такая же — ты ведь хочешь каждый раз сделать круче. Я стараюсь везде делать все по максимуму.
К тому же, когда ты хорошо знаешь артиста — например, у нас так с Димой [Монатиком], Надей [Дорофеевой], — каждая следующая работа становится только интереснее. С каждым разом тебе проще выстраивать коммуникацию. Так же было и в Америке — на второй и третий раз получается уже лучше.
— Как вы вообще начали снимать клипы в США? Ваш первый клип там вы сняли для Кэти Перри.
— Мне написал мой будущий агент в США, он хотел поработать вместе. Сначала мне показалось, что это какой-то фейк. Он ответил: «Будешь в Лос-Анджелесе, приезжай, я тебя со всеми познакомлю». Мы тогда снимали на Кубе — и я решила поехать, посмотреть, что вообще происходит. Он поводил меня по всем лейблам, познакомил с разными людьми. Я офигела, конечно. На одной из встреч был комиссионер Кэти Перри, ему очень понравились мои клипы для Димы Монатика. И он предложил мне поучаствовать в тендере на клип. В итоге выбрали меня. Я, конечно, была в шоке. Все очень быстро произошло.
Та работа вообще особенная. Это была огромная ответственность. Кэти — суперартист. Просто потрясная певица. Она работает как никто. Она делала все с первого дубля. У меня практически не было никаких вопросов к ней. Максимальный профессионал.
— А чем так зацепили клипы Монатика вашего будущего агента?
— Он сказал, что они выглядят очень масштабно. В Америке такой клип стоил бы очень дорого.
— Как будто все ваши ранние клипы — я говорю в первую очередь о видео Монатика, «Времени и стекла» — сняты в одной киновселенной. Все очень яркое.
— Мне хочется думать, что все эти видео все-таки разные. Но в целом да, я вдохновлялась мюзиклами, старым кино. Для меня важны декорации, мне очень нравится масштабная архитектура. Танцы — мое большое увлечение. Поэтому все это я стараюсь совместить. Да, может быть, кому-то эти видео покажутся похожими, но для меня они все особенные.
— Расскажите про работу с Лил Насом. «Montero (Call Me By Your Name)» — это же просто видео года! И его тоже сняли вы. Лил Нас в самом деле такой эпатажный, каким он кажется в СМИ?
— Он классно одевается, очень открытый, очень смешной. У него очень крутые идеи и классная команда. Я просто обожаю его твиттер и его чувство юмора. Мне кажется, в этом году он наконец-то открылся полностью и не будет останавливаться на этом.
— Дьявольский тверк в видео вы придумали или он?
— У него был офигенный бриф, от которого я очень долго смеялась, — описание клипа, каким бы он хотел его видеть. В нем был обозначен просто танец. Сам тверк мы придумали вместе — он, я и хореограф Келли Ивонн. Но когда мы это придумывали, мы не ожидали, что это вызовет такой ажиотаж.
— Честно говоря, когда я это увидела, у меня челюсть отвалилась.
— Да? Когда я снимала, я даже не подумала, что это что-то чрезмерное. Может быть, у меня фантазия слишком бурная.
— Когда ты смотришь на это из России, где любое действие может кого-то оскорбить, это воспринимается именно так.
— Да, думаю у нас [в Украине] c этим проще. Да и в Америке. Но с этим клипом для американских музыкантов тоже началась какая-то новая эра, это был новый шаг — вот как, оказывается, можно открыться.
— Потом еще была эта скандальная история с кровавыми кроссовками.
— Кстати, да! Они классные. Я хотела купить пару, но, к сожалению, их уже не было в наличии.
— Вы получили за этот клип премию Video Music Awards.
— Да. Это была моя голубая мечта.
— Расскажите! Когда я в детстве смотрела MTV и видела, что кто-то получает VMA, мне казалось, что эти люди просто сошли с небес.
— Да, мне тоже [так казалось]. Это было очень круто. Мы до конца не верили в то, что это правда. Там была серьезная конкуренция с клипом Карди Би «Wap», мы не настраивались [на победу]. Но это произошло. Я тоже в детстве смотрела MTV, так что это правда для меня было очень круто.
— Вас не предупреждали заранее о победе?
— Нет, конечно. Приходишь на премию — и там все объявляют.
— Вы вообще предполагали еще хотя бы три года назад, что у вас будет VMA?
— Нет, кстати. Я очень хотела, конечно, но мне это казалось нереальным.
— А вы всегда хотели снимать клипы или в детстве были другие мечты?
— Хороший вопрос. Я всегда думала: что люди должны делать, чтобы у них появлялись деньги? Поступала на международную экономику, потом компьютерную академию ШАГ на программирование. В принципе, точные науки меня очень интересуют. До клипов я вообще очень много этим занималась, мне кажется, это очень помогло мне в нынешней работе, математический склад ума. Но потом оказалось, что все мои друзья вокруг — музыканты, им нужны видео. Я начала с одного, и дальше пошло.
— Есть ли какие-то видео, про которые вы думаете: «Хотела бы я быть его режиссером!»
— Конечно. Обожаю все клипы Мадонны и Майкла Джексона. Но мой самый любимый клип — «Slave For You» Бритни Спирс. Он очень танцевальный, в нем все идеально. Фрэнсис Лоуренс вообще один из моих любимых режиссеров. Еще мне очень нравится коллаба Бритни и Мадонны «Me Against The Music» — это просто шедевр, в плане монтажа и всего остального.
— Они там танцуют в разных комнатах.
— Да, теперь я понимаю почему. Мадонна и Бритни просто не смогли сняться в один день. Видимо, были очень заняты.
— Не-е-ет! Мой мир разрушен. Я думала, они в самом деле синхронно танцевали в разных комнатах…
— Это точно так. Об этом давно-давно уже рассказывали на MTV. Там все смонтировано — они не находились в одном помещении.
— Кому бы вы хотели снять клип из тех артистов, кому снять уже не получится?
— Конечно, Майклу Джексону. И Linkin Park. Я вообще их фанатка номер один.
— А из современных артистов?
— Гарри Стайлзу. У него очень крутые песни.
Ближайшие концерты группы СБПЧ пройдут 24 ноября в московском «ГлавClub», 26 ноября в петербургском «Морзе», 5 декабря в «Bel etage» в Киеве и 10 декабря в екатеринбургской «Фабрике».
Фото Таню Муиньо: Юкка Подольская